среда, 7 мая 2008 г.

зачем поэту мозг (с)

Зачаровывают барышни, способные не просто помечтать о чем-то на досуге, но придумать целую пьесу, распределив роли между живыми людьми, которые, к слову, ни сном ни духом, - и благополучно жить в этой пьесе годами. Даже очевидные нестыковки реальности со сценарием эти барышни-драматурги исхитряются как-то утрамбовывать в "правильную" канву, при необходимости легко освобождая слова и поступки от начального (вполне однозначного) смысла и наделяя их новыми - авторскими, "контекстными" - смыслами.

Недосягаемость, неуязвимость таких авторов перед реальностью - восхищает. Они способны верить в _отношения_с_фитнес-тренером_ только потому, что успевают перекинуться с ним парой слов, пока тягают штангу (при этом тренер то и дело рассказывает о свиданьи с какой-нибудь пташкой). Они искренне удивляются, когда он не приглашает их с собой на дачу (зато делится, что поедет с очередной бабой). И тут же, еще не оправившись от удивления, драматурги вновь задаваются вопросом "Как же все-таки он ко мне относится?".

Эта пьесовая жилка, кажется, не зависит ни от возраста, ни от характера принцессы, ни от среды обитания: всех знакомых мне драматургов, сколько я ни вглядывалася в их просветленные лица, объединяет разве что вот эта "графомания-по-жизни".
Причем они нередко вполне трезво оценивают внешние ситуации - возможно, из нежелания тратить свой драматургический дар на посторонних.

Барышни-загадки, ибеныть.

Комментариев нет: