пятница, 22 февраля 2008 г.

Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня.
И.Б. 1982

Была нынче в церкве на службе. Да, прям вот так. В этой церкве меня крестили 15 лет назад, потом я однажды была в ней, но от духоты и толчеи набрала искр полные глаза и едва выползла посреди службы. Помнится, матушка еще усомнилась, достаточно ль во мне святого духа, раз такая ботва. Больше я на службы не совалась, чтобы не расстраиваться: говорят ведь, что любой сволочи важно чувствовать себя хорошим человеком. Ведь если не мы, то кто же?

Нынче не скрутило ни разу, но быстро устала спина и под занавес пришлось таки пришвартоваться на лавку. Все же грустно, что высоченные светлые костелы со строгими, но скамейками, у нас не прижились. Казалось бы, отчего хоть в церкве не обойтись без борьбы и вечного надрыва? Но, видать, и вправду: пока не заебешься - не убеждает.

Еще вдруг смутили крестящиеся люди, не говоря уж о частных молитвах: будто разговор с господом - слишком интимное событие для посторонних глаз. Говорят, на других людей следует в таких (а лучше - во всех) случаях забить, но... то ли суетная душонка, то ли панцирь прохудился: посторонних чую кожей и "приоткрываться" в их присутствии, а тем паче копаться в нутрях на предмет света божьего - не могу. Попытка не замечать, забить - как встать в третью позицию, это уже действие, на грани с перформансом. Обленилась, что ли?

В сути, вопрос "зачем идти в церкву" остался открытым. Если хочется к миру прислушаться, замереть - есть и другие места, и самая разметка едва ли пролегает в осязаемом, внешнем. Если же ищешь покоя (и он никак не дается в обычных обстоятельствах), - то поди найди ту церкву, в которой покоя больше, чем в собственном гнезде. Дом молитвы вообще больше походит не на урочище, а на сельский клуб: с общением и правилами игры, в которых сквозит чье-то повседневное, здешнее, а вовсе не выход на пожарную лестницу в небо.

Вспомнила, что давно потеряла нательный крест, но знаете - ощущаю его на себе по-прежнему: что называется, несу - и ощущаю =).

На обратном пути, ни дать ни взять драгдилер, угостила Саню И.Б. (первая доза - бесплатно): мой греческий брателло столкнулся с И.Б. впервые - недоглядели пацана. Проникся.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.
И.Б. 1981


Маме - в ответ на ее очередные шуточки про "на пороге вечности" - тоже нашли горстку строк:
<...>
Старение! Здравствуй, мое старение!
Крови медленное струение.
Некогда стройное ног строение
мучает зрение. Я заранее
область своих ощущений пятую,
обувь скидая, спасаю ватою.
Всякий, кто мимо идет с лопатою,
ныне объект внимания
.

Правильно! Тело в страстях раскаялось.
Зря оно пело, рыдало, скалилось.
В полости рта не уступит кариес
Греции древней, по меньшей мере.
Смрадно дыша и треща суставами,
пачкаю зеркало. Речь о саване
еще не идет. Но уже те самые,
кто тебя вынесет, входят в двери
.
<...>
И.Б. 1972

Кстати, ему было тогда 32 года. Шутник.

11 комментариев:

Денис Маслов комментирует...

в церковь исповедоваться и причащаться ходят, т.е. спасаться.

no more coke комментирует...

исповедь и причащение ведь не самоценны - они что-то означают, приносят, правда?
покой, например (в том числе через ощущение себя - очищенным, прощенным, безгрешным). или блаженное затишье, позволяющее услышать что-то "настоящее", "более ценное" и проч.
вот мне кажется, в принципе церковь тут необязательна совсем, а многие церквы и вовсе для этого не очень годятся.

Денис Маслов комментирует...

добрый вечер. =) как раз-таки самоценны, как единственный способ спасения, это Тело и Плоть Бога, и их вкушение есть единственный способ победить смерть.
просто у тебя нет потребности в спасении, христианском спасении, как почти у всех нас, ищешь то, что тебе лично важно и знаешь о существовании культового здания, которое называешь церковью. ecclesia - это не здание, а собрание, здесь в принципе нет покоя одиночки и менно поэтому они здесь и не подходят =)

no more coke комментирует...

добрейший =)
может, и тут ты прав, а?) что же делать-то, меня убедительно просят именно в церковь, и я даже надеялась нащупать какой-то компромисс =) а выходит - хер

Денис Маслов комментирует...

давно Евангелие-то читала?

no more coke комментирует...

давно, каюсь =)

впрочем, оно не оставило у меня ощущения "коллективизма"
по крайней мере, "цитаты" из И.Х. =)

все же метафоры тем и хороши, что каждый сможет проинтерпретировать на свой манер

Денис Маслов комментирует...

никто и не говорит о коллективизме, как противопоставлению индивидуализма.это совсем другая социальность, в идеале.

и вообще дело не в этом, а в Евхаристии, все, что делается в церкви, делается для этого таинства.

no more coke комментирует...

я пытаюсь смысл этого таинства объяснить себе - "своими" словами
все, что получается, не требует церкви, хотя церковь может помочь, если там окажутся "подходящие" люди

--
куда можно фотографии выложить, если не на Пикассу? я про гулянье 16.02

Денис Маслов комментирует...

фотки перешли мне архивом через drop.io

поскольку диплом катехизатора я не забрал, не стану долго объяснять, смысл в том, что есть священство, без него совершение таинства невозможно, поэтому нужно собрание.
вот, посмотри - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F

отмечу еще, что ты опять путаешь здание и ecclesia.

no more coke комментирует...

6-ая
http://rapidshare.com/files/94672542/16th_of_feb_2008_60-79.zip.html

(всего - 163 картинки, так что и это еще не все)

no more coke комментирует...

что-то полдня ничего больше не загружается

может, когда будешь у нотебука - зайдешь в скайп, и я тебе туда набросаю? =)