пятница, 6 июня 2008 г.

элегия

Давеча случилось мне прогуливаться по городу после работы в особливо печальном настрое. Вдруг накатила такая жалодьба, ну вот по-подростковому, нескончаемо жалко себя стало: как-то за всё сразу, и в особенности - что некого попрекнуть, всё как-то заслуженно... Шла печальная, аки слон в период засухи, и слушала пестню "Бони и Клайд", и чуяла себя дурой, - а никак не могла остановиться.

И вздумалось мне позвонить кому-нибудь. Вона земляне по пьяной лавочке не стесняются, аж экс-кому-нибудь звонят, - а я чем лучше? Однако моя скамейка была трезвая, и потому, прежде чем в телепон нажимать, задумалася: кого ж осчастливить?

Обыкновенно за поддержкою звонить полагается все-таки друзьям. Эксам ведь каются или просят вернуться, - так для покаянья у меня характер больно дурной, а возвращать куда, если мы скоро кота заведем? Стало быть, други.

Тут и вспомнилось мне, что раньше был такой дружок, которому можно было про всё - и насмешничая, и всерьёз, и вперемешку. Потому что дружок умел отнестись ко мне совсем некритично, без капли рефлексии, - а если и размышлял над моими глупостями, то с большой добротой и очень мягко. Иногда ведь именно такое отношение необходимо; точнее, в этой некритичности часто нуждаешься, пока юн и совсем дурной, после же вспоминаешь все реже - но, если уж вступит, то столь же остро, как в 9-ом классе средней или чуть выше среднего школы. Опять же, как и со всем прочим, в чем нуждаешься, эта возможность пожалиться и первому себя обсмеять, - хотя бы оба еще до жалодьбы понимали, какая она дурацкая, - эта вот прелестная возможность не ценится вовсе, ибо воспринимается как данность, наряду с солнышком и тополиным пухом в июне. О том, что есть у кого на плече без повода разреветься, - не думаешь, покуда оно есть.

И вот я не заметил, как лишил себя такой возможности. С дружком слегка разошлись, и в суматохе, да и не только с нее, я как-то забывал шибко кручиниться, - а тут искренне удивился, что пропустил столь важную перемену в environment, ни раз об ней не задумавшись.

Легко все-таки что-то выронить по дороге, даже и важное для себя, а не заметить до поры. А может, нужда уходит - вот и не слышишь, как выпало из внутреннего кармана.

Может, кстати, и еще чего, потому что спустя несколько дней, или тогда же, другой мой сердешный дружок, более склонный к доброй насмешке и строгой рассудительности, вдруг пожалел меня, глупую, на ровном месте, опять же, так что я по сию пору удивленно-благодарный баск получаюсь. Может, вот тут какая-то разгадка, и светлая, а не в укор.

Впрочем, мне опять спать пора, а то скоро подыматься и бегом на совещанье, поить своим скромным мозгом вечно жаждущих полосатиков.

Комментариев нет: